Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Из этой статьи вы узнаете как можно сделать простую, но мощную бензиновую горелку из водопроводных фитингов без токарных работ. Горелка получилась действительно мощная с температурой факела свыше 1000 градусов, так как в процессе тестирования был расплавлен не один медный и латунный пруток.

Итак для изготовления сопла нам понадобиться одна заглушка на ½ , штуцер и муфта.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Закручиваем заглушку и пропаиваем каким ни будь низкотемпературным припоем, но не оловом. У меня был припой по алюминию, но как оказалось он подходит исключительно для алюминия, а с остальными цветными металлами наотрез отказывается взаимодействовать. Пришлось паять таким вот прутком старого припоя и неизвестно какой марки. Он весьма неохотно плавится под действием газовой горелки, но мне все же удалось пропаять им соединение.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Далее приступим к изготовлению рассекателя из 50-ти копеечной монетки. Она немного не  подходит по габаритам и придется немного сточить ее.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Для этого просверливаем в центре отверстие под диаметр центральной форсунки в 4 мм и устанавливаем ее в таком вот зажиме для абразивных кружков который я нашел в наборе расходников для грайвера. Зажимаем в дрель и стачиваем о болгарку, гриндер или как я о напильник. Поправляем кромку при необходимости и примеряем.

Теперь нужно просверлить миллимитровые отверстия по краям рассекателя для образования правильного факела. Но для начала нужно рассчитать их количество. Сделать это достаточно просто. Нужно сверлить 1 отверстие диаметром 1 мм на каждую десятую миллиметра центрального жеклера.  У меня центральный жеклер имеет диаметр 2,4 мм, а это значит что мне нужно просверлить 24 отверстия диаметром 1 мм. Сверлить будет обычной дрелью. А для того что бы нормально в нем сверло можно намотать на него немного тонкой медной проволоки.

Устанавливаем рассекатель и затягиваем штуцер.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

При встряхивании слышно что рассекатель болтается внутри. Что бы это исправить немного стачиваем край резьбу штуцера. Собираем все обратно и звук пропадает.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Обрезаем где то наполовину штуцер и можно пропаивать.

Для дальнейшей сборки нам понадобиться два вида трубочек из латуни или меди. Одна диаметром 8 мм и внутренним 6 мм, а вторая с диаметром 4 мм и внутренним 2, 4 мм. Я не нашел у себя трубочку диаметром 4 мм нужной длины и поэтому буду использовать еще и трубочку с диаметром 6 мм и внутренним 4 мм в качестве удлинителя для 4-х мм трубочки.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Просверливаем 8 и 4-х мм отверстия в горелке и припаиваем 8 мм трубочку.

Сгибаем 4 мм трубочку и примеряем ее. Сидит как надо но вот с длиной беда. Будем наращивать ее 6-ти милимитровой.  Еще раз примеряем все и запаиваем.

Для регулировки факела необходимо установить крантик. Я нашел такой вот кран на 1/4 с двумя съемными штуцерами в автомобильном магазине.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Выкручиваем штуцера и обрезам все лишнее для того что бы рассверлить в них отверстия для трубочки.

Обрезаем 8 мм трубочку, примеряем крантик и загибаем край 6-ти милимитровой сразу после крантика.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Припаиваем бывшие штуцера к трубочкам и устанавливаем крантик. Для герметизации соединения желательно намазать резьбу анаэробным герметиком (можно заказать такой у китайцев или попробовать поискать в магазинах вашего города).

Просверливаем отверстие соответствующего диаметра под трубочку центральной форсунки и припаиваем ее обычным оловом. Что бы все нормально пропаять нужно было бы залудить трубочки, но теперь уж будем паять как паяется. Для защиты внутренностей крантика и предотвращения выгорания герметика пришлось обернуть крантик мокрой тряпкой и прогреть трубку горелкой, а паяльником подровнять расплавившееся олово.

Осталось сделать деревянную ручку. Делать ее будем из черенка для метлы. Обрезаем по размеру и растачиваем ниши под трубки рашпилем.

Приклеивать ручку будем двухкомпонентным китайским клеем который очень сильно напоминает поксипол. Для защиты дерева от влаги можно пропитать ее маслом, лаком или морилкой.

Как сделать генератор бензо-воздушной смеси для бензиновой горелки

Пока все это сохнет можно приступить к изготовлению генератора бензо воздушной смеси. Делать его мы будем из обычной стеклянной банки с закручивающейся крышкой.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

В крышке просверливаем два отверстия под трубочки.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Одну трубочку делаем до самого низа банки, а вторую короткую, через нее и будет выходить газ. Приклеиваем их на тот же клей которым клеили ручку.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Нам так же понадобятся два тройничка, крантик и металлические губки для посуды. Раздербаниваем губки придавая им больший объем и запихиваем в банку. Они будут выполнять сразу две функции. Во первых не давать образовавшийся пене высоко подниматься и попадать в трубочку для подачи бензо-воздушной смеси, а во вторых служить неким радиатором существенно увеличивающим генерацию паров бензина. Заполняем банку бензином где то на 1/3.

Соединяем силиконовыми трубочками тройнички и крантик и подключаем к генератору.

Выход с длинной трубки подключаем к компрессору, а с короткой к горелке. Компрессор для бензиновой горелки подойдет от старого холодильника.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

В процессе тестирования я еще немного подрезал сопло так как факел получался не стабильным. Глубина сопла до рассекателя получилась 11 мм.

Как настроить бензиновую горелку

Ну а теперь как пользоваться. Настраиваем подачу бензовоздушной смеси при помощи крантика на генераторе.

Крантиком на горелке регулируем подачу смеси из центрального сопла делая факел более узким или наоборот широким.

Длина всего факела получилась где то около 8-ми см, а центрального около 3-х см.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Попытка расплавить медьку увенчалась успехом, а значит температура в горелке явно выше 1000 градусов.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

В процессе эксплуатации я несколько раз регулировал подачу бензовоздушной смеси так как факел терял свою форму. Думаю что это обусловлено плохим качеством бензина и множеством добавок в нем. По прошествии получаса бензин приобрел мутный цвет, а бензовоздушная смесь стала весьма обедненной и пришлось полностью закрыть кран для того что бы весь воздух проходил через бензин. К слову со свежим бензином смесь была сильно обогащена и кран был практически закрыт и большинство воздуха проходило мимо генератора.

В целом очень получилась очень годная вещь которая обязательно пригодится в каждой мастерской. Делается она достаточно просто и для ее изготовления не нужны какие либо специфические знания или материалы. Повторить данный девайс сможет каждый.

Видео обзор